Среда, 15/Мая/24, 13:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Психолог в школе

Главная » 2017 » Ноябрь » 30 » Режим дня придумали не зря!
14:28
Режим дня придумали не зря!

Зачем он нужен?

Многие родители, спрашивают у меня зачем нужен режим дня,когда я рекомендую ввести его в обиход. Давайте разбираться вместе.

Во-первых, режим дня позитивно сказывается на организме ребенка — он привыкает к тому, что в 7:30 часов завтрак, и в нужный момент живот напоминает своему хозяину об этом. С точки зрения физиологии быстрее и эффективней проходят процессы переваривания пищи.
Режим дня приучает ребёнка к активности и дееспособности. Ведь вместо того, чтобы проваляться на диване, смотря телевизор, поедая чипсы, можно столько всего сделать!! Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.Соблюдение режима дня, проведение всех составляющих его элементов всегда в одно и то же время способствует выработке полезных привычек, прочных условных связей, облегчающих переход от одной деятельности к другой. Организм ребенка как бы подготавливается к тому виду деятельности, который ему предстоит выполнить в определенное время.

И одно из самых важных моментов - выработка внутренней дисциплины и самоорганизованности, что необходимо для гармоничного развития личности ребенка.

Как правильно составить режим дня

Знание о предстоящих событиях придаст ребенку спокойствия и уверенности, а также поможет развить в нем дисциплинированность. Время приёма пищи, выполнение домашнего задания и сна должно соответствовать этому распорядку. Составить на плакате график на каждый день в течение недели. Где ежечасно прописаны действия ребенка. Нужно стараться придерживаться этого графика. А если идет отступление от составленного графика, то только по уважительной причине. Таким способом формируется внутренняя дисциплина, регулирование собственных действий. Эти навыки необходимы для успешного обучения. Распорядок дня составляется совместно с ребенком в благоприятной, доброй обстановке. Обязательны иллюстрации, где взрослый может рисовать свое действие, а ребенок разукрашивает (например: строка графика «утренние процедуры» мы можем сопровождать изображением ребенка, который умывается, чистит зубы, развивающие игры, которые предложены психологом можно назвать в графике «Вечерние посиделки» или «Мы играем с мамой», отведенное время для игры на компьютере можно назвать «Время монитора» и т п). Обязательно в графике должны присутствовать прогулка на свежем воздухе не менее часа, игры с родителями (развивающие,застольные, на смекалку и тп), 1 час в день занятий по интересам, где можно смотреть мультфильмы, играть в игры которые любит ребенок, читать книжки. Родителям совместно с ребенком стоит обсудить ежедневные обязанности (например, после еды ты всегда будешь мыть свою чашку, кружку. Уход за дом.животным данном случае не считается – это не обязанность, которая полезна для всей семьи). А в случае, если ежедневная обязанность не выполняется, нужно предъявлять санкции. Санкции обговариваются при составлении графика. Например, если ты за ужином не помыл свою посуду, ты лишаешься пол часа из времени занятий по интересам. Теперь мультики смотрим не час, а пол часа. Или (лучше всего) сокращается время пребывания за виртуальными играми.

Просмотров: 503 | Добавил: zabava | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0