Среда, 15/Мая/24, 22:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Психолог в школе

Групповая консультация родителей первоклассников с универсальными рекомендациями

В Вашей семье произошло важное событие - ваш ребенок первоклассник. И главная задача родителей совместно с педагогами - так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился. А также обеспечить благополучную адаптацию к новым условиям жизни, принципиально новому виду деятельности, к новым требованиям.

С первого школьного дня главным занятием в жизни ребенка на долгие годы становится учеба. Происходит знакомство с новыми, по сравнению с детским садом, высокие требованиями к дисциплине ребенка. Важно также развитие уже имеющихся знаний, прилежания и желания учится. Но! Правила, существующие в школах, таковы, что их может выполнить любой нормальный ребенок. Для развития личности ребенка очень важно, чтобы он продолжал выполнять какие-то поручения по дому. Аргументы родителей, освобождающих его от выполнения домашних дел, потому что малыш перегружен в школе, несостоятельны.

Запомните и введите в свою жизнь несколько не хитрых, но очень полезных правил!
 

  1. В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребёнка в собственных силах (не поощрять материально, одобрение и похвала родителей должны быть большим стимулом, чем материальные ценности).

 

  1. Завести дневник достижений и поощрений, где ежедневно вести записи всех положительных действий. Щедро поощрять морально за достижения, успехи. На положительном делать акцент больше, чем на отрицательном;

 

  1. Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя», говорите сдержанно, спокойно и мягко.

 

  1. Давайте ребёнку только одно задание на определённый участок времени, чтобы он мог его завершить.

 

  1. Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, раскрашивание, чтение).

 

  1. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнение домашнего задания и сна должно соответствовать этому распорядку. Составить на плакате график на каждый день в течение недели. Где ежечасно прописаны действия ребенка. Нужно стараться придерживаться этого графика. А если идет отступление от составленного графика, то только по уважительной причине. Таким способом формируется внутренняя дисциплина, регулирование собственных действий. Эти навыки необходимы для успешного обучения. Распорядок дня составляется совместно с ребенком в благоприятной, доброй обстановке. Обязательны иллюстрации, где взрослый может рисовать свое действие, а ребенок разукрашивает (например: строка графика «утренние процедуры» мы можем сопровождать изображением ребенка, который умывается, чистит зубы, развивающие игры, которые предложены психологом можно назвать в графике «Вечерние посиделки» или «Мы играем с мамой», отведенное время для игры на компьютере можно назвать «Время монитора» и т п). Обязательно в графике должны присутствовать прогулка на свежем воздухе не менее часа, игры с родителями (рекомендованные психологом), 1 час в день занятий по интересам, где можно смотреть мультфильмы, играть в игры которые любит ребенок, читать книжки.
    Родителям совместно с ребенком стоит обсудить ежедневные обязанности (например, после еды ты всегда будешь мыть свою чашку, кружку. Уход за домашними животным данном случае не считается – это не обязанность, которая полезна для всей семьи, а хобби.). А в случае, если ежедневная обязанность не выполняется, нужно предъявлять санкции. Санкции обговариваются при составлении графика. Например, если ты за ужином не помыл свою посуду, ты лишаешься пол часа из времени занятий по интересам. Теперь мультики смотрим не час, а пол часа. Или (лучше всего) сокращается «Время монитора». Теперь ты не 10 минут играешь сегодня, а 5минут.
  2. Общайтесь с ребенком, играйте с ребенком, интересуйтесь его жизнью: никто не заменит общения с семьей. Несмотря на занятость, проблемы и работу будьте рядом с ребенком. Иначе со временем у ребенка просто «отпадет» необходимость в родителях и любой родительский вопрос или желание вместе провести время будет вызывать раздражение.
  3. Повышать учебную мотивацию, которая необходима для обучения в школе. Мотивировать на получение хороших отметок.
  4. Повышать общую осведомленность учащегося. Чтение самостоятельно в специально отведенное для чтения время и чтение родителями перед сном познавательную литературу (журналы, газеты, книги в избытке находятся в библиотеке)

В нашей школе психологом проволдятся занятия с первоклассниками в понедельник в 12-30. Программа направлена на:  овладение навыками адаптации к учебной деятельности и социуму;  коррекцию эмоционального фона настроения, а следовательно общее физическое самочувствие и поведение; развитие коммуникативных навыков, необходимые для успешной адаптации учеников; сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;  развитие познавательных способностей детей (внимание, память, мышление, восприятие); формирование   адекватной, позитивной самооценки; развитие творческого мышления и способностей учеников; сопровождение внедрения ФГОС в 1-х классах начальной школы; участие в оценке достижений планируемых метапредметных и личностных результатов; адаптационные занятия направлены на развитие навыков общения у обучающихся с одноклассниками и учителями; формирования навыков адекватных форм поведения в новой социальной среде.

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0