Четверг, 16/Мая/24, 09:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Психолог в школе

ПАМЯТКА по поведению в ситуации острого суицидального кризиса (для родителей и педагогов)

Важная информация

· В состоянии острого эмоционального кризиса, который может перейти в суицидальный, развитие событий трудно контролировать и влиять на поведение ребенка очень сложно.

 

· Существует зависимость между поведение окружающих и вероятностью совершения акта суицида.

 

· Эмоциональные, вербальные и моторые реакции лиц, находящихся рядом с потенциальном суицидентом, могут подавлять или провоцировать суицидальные тенденции.

 

Поведение в кризисе

Нельзя:

1. Не принимать всерьез угрозы покончить с жизнью. Фразы: «Ну, и прыгай!», «Веревку намылить?» опасны, дают психологическую санкцию на совершение суицида, служат провокацией.

2. Уговаривать не совершать суицид, когда его опасность велика (ребенок на крыше, подоконнике, держит в руках нож, бритву, таблетки) - эмоциональные уговоры, просьбы, призывы служат провокацией.

3. Выяснять причины

4. Говорить о последствиях

5. На глазах потенциального суицидента приглашать на помощь специалистов—появившаяся «Скорая помощь, пожарные провоцируют суицидальные действия.

6. Звать на помощь прохожих—собравшаяся большая группа людей, активно выражающих эмоции, служит провокацией.

7. Усугублять и развивать аффект.

 

 

Поведение в кризисе

Нужно:

1. Серьезно воспринимать любые высказывания о ненужности и бессмысленностижизни, желании покончить с собой. На любые угрозы реагировать срочно.

2. Говорить с потенциальным суицидентом спокойным, уверенным тоном, держать зрительный контакт

3. Говорить четко и кратко, растягивая слова, понижая тон к концу фразы.

4. Прервать паттерн (ожидаемое поведение) - сказать что-то будничное и неожиданное: «Срочно обуйся—простудишься», «Из окна дует, закрой».

5. Попросить о помощи: «Помоги передвинуть стул, мне тяжело», «Включи свет, темно».

6. Вести разговор на расстоянии, которое удобно ребенку. Если он отклоняется от Вас, сделайте шаг назад. Постепенно, продолжая разговор, приближайтесь к нему.

7. В случае словесного конфликта погасите аффект, прекратите словесную перепалку.

 

 

Действия в момент кризиса

1. Вызвать «Скорую помощь».

2. Оказать доврачебную помощь:

2.1.  При повреждении вен на место пореза наложить стерильную давящую повязку.

2.2. При повреждении артерий наложить жгут выше пореза.

2.3. При самоповешении осторожно вынуть тело из петли, избегая резких толчков.

2.4. При отсутствии пульса сделать искусственное дыхание, массаж сердца, обеспечить приток свежего воздуха.

2.5. При отравлении промыть желудок большим количеством чистой воды. Дать пострадавшему таблеток активированного угля. Если ребенок без сознания, промывать желудок нельзя, нужно повернуть голову пострадавшего набок.

3. Постоянно поддерживать с потерпевшим вербальный (говорить с ним) контакт.

4. Поддерживать с потерпевшим зрительный контакт.

 

 

Помните!

· Вероятность суицида повышается, если в ситуации находятся одновременно двое и более детей.

· Готовность совершить суицидальное действие провоцируется эмоциональной индукцией (передачей друг другу эмоций и нагнетание их).

· В группе у подростков нивелируется чувство страха, инстинкт самосохранения подавляется бравадой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0