Среда, 15/Мая/24, 15:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Психолог в школе

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ

 

Департамент образования и науки Кемеровской области

ГОУ «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»

Кафедра педагогики и психологии профессионального образования

 

 

 

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ

факультативное занятие для обучающихся

девятого класса

Итоговая работа

 

 

 

 

Выполнил: Москалькова О.Е.,

                                                                                педагог-психолог МБОУ  «СОШ № 34» поселка Краснобродского;

Якушенко С.А.,

 преподаватель ГБОУ СПО МГСТ г. Междуреченск;

Бунковская Т.Н.,

мастер производственного обучения

 ГОУ НПО ПУ№12 г.Прокопьевск

 

Кемерово

2012

 

Аннотация

Разработанное  факультативное занятие предназначено для проведения у обучающихся 9-х классов. Данное занятие входит в программу факультатива  «Твоя профессиональная карьера», носит психологическую направленность, и  требует поэтапного внедрения в практику работы с детьми, начиная с начала учебного года.

Форма профориентационного занятия комбинированная, где сочетаются теоретическое рассмотрение изучаемого содержания с диагностическим материалом.

Предлагаемая разработка занятия может использоваться учителями общеобразовательных школ, классными руководителями, преподавателями  СПО, НПО, педагогами-психологами.

 Занятие направлено развивать интерес к своим профессиональным склонностям, а также повлиять на выбор будущей специальности.

Источником практического опыта, положенного в  основу разработки лежит опыт работы с девятиклассниками общеобразовательных школ.

Разработка состоит из пояснительной записки, плана занятия (Приложение№1), диагностические методики (Приложение№2).

 

 

 

 

 

 

Москалькова О.Е., педагог-психолог МБОУ «СОШ» №34» поселка Краснобродского;

Якушенко  С.А., преподаватель ГБОУ СПО МГСТ г. Междуреченск;

Бунковская Т.Н., мастер производственного обучения ГОУ НПО ПУ № 12 г.Прокопьевск

 

Пояснительная записка

 

В современном обществе актуально и остро встает проблема психологической помощи людям в выборе профессии. Выбор профессии – это не одномоментный акт, а процесс, состоящий из ряда этапов, продолжительность которого зависит от внешних условий и индивидуальных особенностей субъекта выбора профессии. Выбор профессии осложняется тем, что профориентация в современных условиях всё ещё не достигает своих главных целей – формирование у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах.

Прежде всего, при выборе профессии нужно учитывать значимость склонностей, способностей и интересов человека. Склонности - это желания, побуждения, потребности в определённых видах деятельности. От склонностей зависит привлекательность для человека той или иной работы, интерес к её содержанию. Если человеку нравится содержание труда, то он более охотно будет работать, повышать свою профессиональную квалификацию, завоёвывать авторитет у коллег по работе и, в конечном счёте, больше зарабатывать.

Любая профессия предъявляет к человеку определённые требования. Это могут быть требования к его состоянию здоровья, требования к его профессиональным знаниям и умениям, т.е. требования к его профессиональным способностям. Здоровье и способности человека являются его профессионально важными качествами.

Цель работы:  

* Разработать план проведения факультативного занятия для обучающихся девятых классов;

Задачи:

* оказать методическую помощь педагогам общеобразовательных учреждений, классным руководителям педагогам-психологам;

* составить алгоритм проведения факультативного занятия;

* изучение литературы;

 Объект изучения: обучающиеся девятого  класса;

Предмет изучения: личностные характеристики обучающихся девятого класса

Принципы и подходы, лежащие в основе занятия.

Данное занятие реализует личностный подход в обучении и воспитании учащихся, творческий подход, а также принципы доступности и гуманизации.

 

Основная часть: Факультативное занятие предполагает высокий уровень творческих способностей учащихся. Исследовательский характер работы зависит не только от формулировки задания, сколько от подхода учащегося к работе: он опирается на сведения, добытые наукой, пользуется некоторыми приемами научного анализа, чтобы решать новые для него задачи.

Факультативные занятия проводятся по утверждённым программам и планам в общеобразовательных учреждениях, ведется журнал занятий, занятия идут по расписанию, на этих занятиях применяют различные методы обучения и формы организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Факультатив объединяет группу учащихся на основе общих интересов, добровольности выбора этой формы обучения.

Тема разработанного занятия «Профессиональные интересы и склонности» освещает некоторые аспекты вопросов, связанных с исследованием особенностей сторон профессионального самоопределения в подростковом возрасте. Дальнейшие исследования этой темы могут быть очень продуктивными, так, например, можно провести работу по определению профессионального самоопределения у студентов НПО и СПО, а  также в школах с привлечением представителей НПО,  СПО и других учебных заведений.

Основная цель занятия заключается в том, чтоб помощь подростку познать самого себя, свои силы и индивидуальность; формирование мотивации осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии.

Существует три главных требования, которым должна удовлетворять выбранная профессия.

Во-первых, чтобы профессия была интересной.

 Во-вторых, чтобы можно было найти работу по специальности.

 В-третьих, чтобы профессия соответствовала возможностям данного индивида.

Выявление мотивов выбора профессии позволяет узнать, что именно побудило человека избрать данный вид труда и насколько четкие, аргументированные мотивы выбора. Это в свою очередь, дает возможность выяснить отношение личности к объективным ценностям.

Целесообразно проводить уроки подобного вида  с подростками так, как профориентационная работа со школьниками – это решение самых острых социальных проблем, с которыми мы сталкиваемся в современном обществе.

Ожидаемые результаты:

  • опыт организации профориентационного урока в факультативе «Твоя профессиональная карьера»;
  • анализ влияния самооценки на выбор профессии;
  • выявление соотношения интересов, склонностей и способностей учащихся с выбором профессии.

 

 

 

 

 

Приложение №1

План профориентационного факультативного занятия по теме

«Профессиональные интересы и склонности»

 

Цель:

сформировать готовность к профессиональному самоопределению через учет индивидуальных особенностей

Задачи:

*    изучение участниками собственных склонностей и способностей;

*    формирование установки на необходимость профессионального самоопределения;

*    развитие навыков работы с диагностическим материалом.

 Организационный момент:

  • *   

*    проверка наличия учащихся;

*    проверка наличия тетрадей и школьных принадлежностей.

Материально-техническое обеспечение и место проведения:

*    Классическая классная комната (доска, мел);

*    раздаточный материал методики «Карта интересов», «Карта склонностей»

Основная часть

Вводное слово учителя.

Для того, чтобы целенаправленно работать над собой, совершенствоваться, необходимо знать свои интересы и возможности. Я хочу помочь каждому из вас. Только лишь помочь, а все остальное вы должны делать сами.

Так что же такое «интерес»?

На доске мелом учитель записывает слово интерес, а учащиеся называют ассоциации. Они тоже записываются учителем.

Схема (метод «паутины» для примера)

побуждения

 

 

 

желание

 

 

 

 

 

способности

 

ИНТЕРЕС

 

ум

 

 

 

 

 

выбор

 

 

 

хобби

 

Можно сказать, что интерес - это желание заниматься чем-либо. Действительно, успех в любом деле определяется тем, насколько человек им увлечён. Сейчас я предлагаю вам выполнить тест «Карта интересов», который поможет каждому определиться с выбором тех или иных сфер деятельности. Какие-то сферы будут вами отвергнуты, а какие-то приняты.

Условие: на задания теста необходимо отвечать в бланке ответов, отвечать  быстро, не задумываясь. Верный ответ (правильный) тот, который первым приходит на ум. Возможные ответы:

очень нравится (++);

нравится (+);

не нравится (-);

совсем не нравится (--).

Тест «Карта интересов». (Приложение 1)

Для того чтобы определить сферы своих интересов, необходимо подсчитать количество «+» и «-»   в каждом столбике листа ответов. Сферы интересов обозначены цифрами от 1 до 13. Если  количество «+» в столбце больше 6, то интерес к этой сфере ярко выражен, смотрите на таблицу и работайте.

  А теперь я предлагаю вам проверить, совпадают ли ваши интересы с вашими склонностями.

Карта склонностей. (Приложение 2)

Выполнение работы.

Условие: прочитайте внимательно каждый вопрос. Если ваш ответ на вопрос положительный, то рядом с номером вопроса в листе ответов поставьте знак «+».

Обработка результатов.

Подсчитайте сумму баллов в каждом столбце и запишите ее внизу каждого столбца.  Отметьте те столбцы, по которым у вас набралось наибольшее количество баллов.

Наличие общей оценки в столбце по вертикали (от 5 до 7 баллов) указывает общее направление индивидуальных склонностей человека и силу их проявления в следующих 14 сферах деятельности.

1. Спортивно-физическая.
2. Организаторская.
3. Аналитико-математическая.
4. Конструкторско-техническая.
5. Обращение со знаковыми системами.
6. Коммуникативная.
7. Художественная.
8. Изобразительная.
9. Музыкальная.
10. Филологическая.
11. Природоохранная и сельскохозяйственная.
12-14. Социально-педагогическая.
Если у вас получились высокие показатели в столбцах 2-6 (сумма в двух столбцах от 10 до 14 баллов) — то это свидетельствует о том, что у вас хорошо развиты коммуникативные и организаторские способности, важные для управленцев, менеджеров, педагогов, воспитателей. 
Наличие высокой суммарной оценки в столбцах 3-5 (от 15 до 21 балла) — свидетельство выраженных склонностей и интересов, необходимых для выбора профессии технического профиля.

Высокие показатели в столбце 9 (от 5 до 7 баллов) говорят о склонности к природоохранной деятельности, а в сочетании с высокими данными в столбце — о склонности к профессиям медицинского профиля.
Высокие суммарные показатели в столбцах 8-10 (20-28 баллов) свидетельствуют о художественно-изобразительных данных человека и помогают реализовывать творческий потенциал в любой профессии.
А высокие данные в столбцах 2. 6,12.13.14 (25-35 баллов) говорят о наличии склонности к профессиям социальной сферы.
Если склонности связываются у человека с его жизненными планами, то они переходят в профессиональные

После индивидуальной работы происходит обсуждение результатов, учитель отвечает на вопросы учащихся по интерпретации.

Заключение:

Учитель подводит итог занятия через обратную связь обучающихся: нужно ли выбирать свою профессию с учетом склонностей и интересов? Почему? Заинтересовало ли вас сегодняшнее занятие? Что именно запомнилось?

Критерии эффективности занятия.

1) Информационные

  • сформированность представления о склонностях и интересах;
  • знание о возможностях получения специального профессионального образования в соответствии с индивидуальными особенностями.

2) Исследовательские

  • участие в диагностической деятельности по изучению собственных интересов и склонностей;
  • участие в анализе и соотношении результатов диагностических

методик;

3) Практические

  • сформированность ценностных ориентаций, стойких профессиональных интересов и мотивов выбора профессии;
  • готовность к самоанализу своих основных способностей и склонностей;
  • определение профессиональных планов и намерений учащихся;

Цель урока будет достигнута в том случае, если у обучающихся сформируется представление о взаимосвязи своих склонностей с предполагаемой профессией. Педагог может оценить эффективность урока через обработку диагностических материалов.

Домашнее задание: подготовить сообщение о профессиях, которые вам интересны и к которым по результатам методик у вас есть склонности.

 

Наиболее трудные моменты в организации и проведении занятия и рекомендации.

Этот урок насыщен теоретической информацией. Кроме этого, учащиеся выполняют большой объем работы. Занятие является значимым для участников, так как по его результатам можно сделать вывод о широте и глубине своих интересов. Это важно и с точки зрения помощи в комплектовании 10-х классов школы (прогноз наполняемости - это будет интересным материалом для администрации и педагогов).

Учителю нужно получить от учащихся обратную связь, поэтому необходимо провести краткое обсуждение перед выполнением теста. Это своего рода настройка. После выполнения теста дайте ребятам немного расслабиться для того, чтобы инициировать следующий этап - интерпретацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы человека, его склонности, спо­собности, желания. Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах дея­тельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и ра­дость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.

Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что пона­добится каждому человеку в выборе той или иной профессии.

Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, уз­нать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.

Для правильного выбора профессии необходимо представлять себе те требования, которые профессия предъявляет к человеку, а также знать свои индивидуально-психологические особенности, чтобы соотнести их с этими требованиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Гриншлун С.С.и др. Проблемы профессионального самоопределения молодежи. – М., 1986.

2. Жуковская В.И. Психологические основы выбора профессии - Мн.- 1998.

3. Истратова О.Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов – Ростов н / Д – 2005.

4. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных возрастных этапах. Книга для учителя / под ред. Шуркиной А.Я., Чистяковой С.Н.. – Кемерово, 1996.

5. Пряжников Н.С.. Профессиональное и личностное самоопределение личности. – М. – воронеж, 1996.– 256 с.

6. Чистякова С.Н., Захаров Н.Н. профессиональная ориентация школьников: организация и управление. – М., 1987

7. Филимонова О. Модификация карты интересов//«Школьный психолог», 2007,    №2, с.40-45

8. http://works.tarefer.ru/70/100478/index.html   

9. http://azps.ru/tests/tests2_kint.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Методика Карта интересов

Если тебе нравится то, о чем говорится в том или ином высказывании, поставь в бланке ответов рядом с соответствующим номером знак «+»,  если не нравится «-», если сомневаешься – «0».

Нравится ли тебе, хочешь ли ты?
1. Читать книги по занимательной физике и математике.
2. Читать об открытиях в химии.
3. Выяснять устройство электроприборов.
4. Читать технические журналы.
5. Узнавать о жизни людей в разных странах.
6. Знакомиться с жизнью растений и животных.
7. Читать произведения мировой литературы.
8. Обсуждать политические события в стране и за рубежом.
9. Читать книги о жизни школы.
10.Знакомиться с работой врача.
11 .Создавать уют в доме, классе, школе.
12. Посещать театры, музеи, выставки.
13.Читать книги о войнах и сражениях.
1 4.Читать об открытиях в физике и математике,
1 5.Выполнять домашние задания по химии.
16. Исправлять бытовые электроприборы.
17. Посещать технические выставки, знакомиться с новинками техники.
18. Ходить в походы, изучать родной край.
19. Изучать зоологию, ботанику, биологию.
20.Читать критические статьи по литературе.
21.С удовольствием участвовать в школьных делах.
22.Объяснять товарищам домашнее задание.
23.Читать о том, как люди борются с болезнями.
24. Шить, вышивать, готовить.
25. Читать об искусстве.
26. Принимать активное участие в жизни школы.
27. Проводить опыты по физике.
28. Проводить опыты по химии.
29. Читать статьи о радиотехнике.
30.Собирать и ремонтировать механизмы (часы, велосипед).
31 .Собирать коллекцию минералов.
32.Работать в саду, в огороде.
33. Письменно излагать свои мысли.
34.Читать книги по истории.
35.Рассказывать детям сказки, играть с ними.

36.Ухаживать за больными.
37.Помогать дома по хозяйству.
38.Принимать активное участие в концертах, выставках.
39. Участвовать в военно-спортивных играх.
40.Посещать дополнительные занятия по физике и математике.
41.Готовить химические растворы, проводить опыты.
42.Ремонтирокать компьютеры.
43. Изготавливать  модели кораблей, самолетов.
44. Участвовать в географических и геологических экспедициях.
45. наблюдать за живой природой.
46.Изучать иностранный язык.
47.Выступать  с докладами на исторические темы.
48.()Организовывать общешкольные мероприятия..
49. Ухаживать за детьми.
50.Делать разные покупки..
51 .Беседовать с другими людьми об искусстве.
52.Заниматься в спортивных секциях.
53.  Участвовать в физико-математических олимпиадах.
54.Решать задачи по химии.
55. Выполнять работы с измерительными приборами.
56.  Выполнять работы мо механике.
57.Разбираться в географических, геологических картах.
58. Проводить опыты по биологии.
59.  Обсуждать прочитанные книги и увиденные фильмы, спектакли.

60. Изучать политику и экономику других стран.
61. Обсуждать вопросы обучения и воспитания.
62. Знакомиться со строением человеческого организма.
63. Убеждать людей в чем-либо.
64.Знакомиться с историей искусств.
65. Быть организатором в походах и играх.
66.Производить математические действия.
67. Отмечать химические явления в природе.
68. Разбираться  в радиосхемах.
69.  Выполнять чертежи.
70. Производить топографическую съемку местности.
71.  Ухаживать за животными.
72. Выступать с докладами по вопросам литературы.

73. Знакомиться с историей культуры.

74. Давать объяснения младшим школьникам.

75. Изучать причины возникновения различных болезней.

76. Знакомиться, общаться с разными людьми.

77. Участвовать в спектаклях, концертах.

78. Соблюдать режим.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тринадцать колонок в бланке – это 13 направлений профессиональной деятельности.

1 – физика и математика;

2 – химия;

3 – радиотехника и электроника;

4 – механика и конструирование;

5 – география, геология;

6 – биология;

7 – филология;

8 – история и политика;

9 – педагогика и воспитание;

10 – медицина;

11 – домоводство;

12 – искусство;

13 – спорт и военное дело.

По каждой из колонок подсчитывается арифметическая сумма плюсов и минусов. Вопросы сгруппированы таким образом, что первые два в каждом вертикальном столбце дают возможность выяснить есть ли у тебя желание ознакомиться с той или иной областью знаний и видом деятельности. Вторые два означают стремление к углубленному познанию предмета своих интересов, а последние два – практическую деятельность в этой области.

 

 

Приложение 3

КАРТА СКЛОННОСТЕЙ

Прочитайте внимательно каждый вопрос. Если ваш ответ на вопрос положительный, то рядом с номером вопроса в листе ответов поставьте знак «+»

1) Верно ли, что в детстве вам очень нравилось:

 1. Подолгу играть в подвижные  игры?
2. Быть в играх ведущим, верховодить в них?
3. Придумывать содержание и правила игры?
4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что в них?
5. Играть в шашки, шахматы?
б. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы?
7. Читать стихи или петь песни, когда об этом просили?
8. Рисовать самому или наблюдать, как рисуют другие?
9.  Слушать музыку или пение?
10. Рассказывать разные фантастические истории?
11. Наблюдать за жизнью растений, животных, насекомых?
12. Заниматься тимуровской, шефской работой?
13. Заводить новых друзей?
14. Быть душой компании сверстников?
2) Нравится ли вам сейчас:

 15. Заниматься на уроках физкультуры или в спортсекции?
16. Добровольно брать на себя обязанности организатора?
17. Помогать ребятам решать задачи, объяснять решения?
18. Обрабатывать материал (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.и.)?
19. Искать ошибка в схемах, чертежах, расчетах, текстах?
20. Помогать людям разобраться в их проблемах?
21. Читать, узнавать что-то новое о людях искусства или участвовать в художественной самодеятельности?
22. Заниматься в художественной школе или изостудии?
23. Играть на том или ином музыкальном инструменте?
24. Писать сочинения на свободную тему?
25. Ухаживать за растениями или животными?
26. Устанавливать различные связи с интересными людьми?
27. Находиться в обществе малознакомых людей?
28. Решать проблемы других людей?
3)Получаете ли вы особое удовлетворение:

29. От участия и борьбы в спортивных состязаниях?
30. От своего умения расставить людей, распределить их обязанности?
31. От обслуживания и ремонта приборов, технических устройств, машин?
32. От точного управления каким-либо грузовым, подъемным или транспортным средством?
33. От своего умения выполнять схемы, вычисления, расчеты?
34. От умения уладить ссору или конфликт между людьми’?
35. От своего удачного рассказа окружающим о каком-нибудь событии?
36. От собственной художественно-творческой работы?
37. От знакомства с новыми музыкальными инструментами или произведениями?
38. От составления точного описания или отчета о наблюдаемом?
39. От наблюдений за тем, как меняется природа весной, осенью или зимой?
40. От возможности своими действиями оказать помощь незнакомому человеку?
41. От желания людей контактировать с вами?
42.  От процесса общения е людьми?
4) Вам нравится, если вам  поручают:

 43. Подготовку спортивных соревнований или похода?
44. Организацию интересного коллективного дела?
45. Участвовать в олимпиаде по физике или математике?
46. Осуществить монтаж или сборку какого-либо прибора, машины?
47. Разобраться в схеме, чертеже, таблице?
48.  Поработать с младшими, потренировать товарищей в чем-то?
49.  Выступить на сцене?
50.  Выпустить стенгазету или оформить выставку?
51.  Подготовить музыкальное выступление?
52.  Подготовить научно—популярное выступление?
53. Делать биологические опыты и исследования?
54.  Выступать общественным защитником на суде или разбирательстве?
55. Разобраться в неприятной конфликтной ситуации?
56.  Очень часто безвозмездно помогать пожилому соседу?
5) Всегда ли вам приятно:

57. Выложиться полностью на тренировке, спортивных соревнованиях?
58. Активно участвовать в делах коллектива, требующих вашей личной инициативы?
59. Разгадывать математические шарады, выполнять точные вычисления?
60. Изготовить по чертежам модель, прибор или механическое устройство?
61. Поработать на клавишной  машинке (телетайпе, ЭВМ и т.п.)?
62. Помочь людям в конфликте с другими или порадоваться за чужой успех?
63. Участвовать в художественной самодеятельности, концерте в роли выступающего?
64. Порисовать красками, карандашами для своего удовольствия?
65. Поиграть на музыкальном инструменте, не думая ни о чем другом?
66. Писать стихи, прозу, вести дневник?
67. Кропотливо и долго помогать заболевшему растению или животному?
68. Тратить свое свободное время на проблемы других людей?
69. Действовать индивидуально, не привлекал на помощь других людей?
70. Заботиться об окружающих вас людях?

6) Можете ли вы долгое время выдержать такие дела, как:

71. Занятия спортом. физическим трудом?
72. Энергичную работу вместе и рядом с другими?
73. Ломать голову» над поиском ошибки в расчетах?
74. Искать неполадки в приборе, механизме’?
75. Копировать чертежи карты и т.
76. Заботиться о младших, больных или слабых людях?
77. думать над судьбами, образами героев кино или книги?
78, Создавать по плану задуманное (картину, шитье, рукоделье)?
79. Исполнять собственные музыкальные пьески, Сочинения?
80. Вести борьбу с вредителями сада, огорода?
81. Собирать информацию для будущего доклада или сообщения?
62. Выслушать неинтересный рассказ своей соседки?
83. Сохранять доверенную вам тайну?
84. Длительное пребывание в компании незнакомых Вам людей?

7) В будущем вам  больше всего хотелось бы:

85. Достичь особых успехов в спорте?
86. Руководить людьми?
87. Стать известным математиком или ученым?
88. Участвовать в создании новых машин или приборов?
69. Работать исследователем?
90. Постоянно общаться с людьми?
91. Стать известным артистом?
92. Создать оригинальное художественное полотно?

93. достичь особых успехов в музыкальном творчестве?
94. Стать известным журналистом или мастером слова?
95. Вывести новый сорт растений или животных?
96. Увлечь своим хобби других людей?
97. Посвятить свое свободное время работе с детьми?
98. Приобретать новых друзей и заводить новые знакомства?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

2. Подсчитайте сумму баллов в каждом столбце и запишите ее внизу каждого столбца.  Отметьте те столбцы, по которым у вас набралось наибольшее количество баллов.
Наличие общей оценки в столбце по вертикали (от 5 до 7 баллов) указывает общее направление индивидуальных склонностей человека и силу их проявления в следующих 14 сферах деятельности.

 

1. Спортивно-физическая.
2. Организаторская.
3, Аналитико-математическая.
4. Конструкторско-техническая.
5. Обращение со знаковыми системами.
6. Коммуникативная.
7. Художественная.
8. Изобразительная.
9. Музыкальная.
10. Филологическая.
11. Природоохранная и сельскохозяйственная.
12-14. Социально-педагогическая.
Если у вас получились высокие показатели в столбцах 2-6 (сумма в двух столбцах от 10 до 14 ба

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0