Среда, 15/Мая/24, 16:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Психолог в школе

Права и обязанности психолога

 

Психолог   имеет   право:

Выбирать формы и методы работы с учащимися и их родителями, преподавателями и другими работниками учебного заведения, устанавливать очередность проведения различных видов работ, выделять приоритетные направления работы в определенный период.

1.1.2. Выходить с предложениями в руководство учебного заведения и го общественные организации по вопросам создания условий, необходимых для успешного функционирования психологической службы.

1.1.3. Изучать любую документацию по организации учебно-воспитательного процесса, личные дела учащихся, преподавателей и других  работников учебного заведения.

1.1.4. Принимать участие в заседаниях структурных подразделений учебного заведения по обсуждению результатов исследований конкретных личностей и коллективов учебных групп, вопросам создания педагогического коллектива и коллективов учебных групп, коррекционных и развивающих программ, аттестации преподавателей и т.д.

1.1.5. Проводить в коллективе учебного заведения групповые и индивидуальные психологические обследования. В этих целях: создавать, использовать и корректировать психологические тесты с учетом социальных, национальных, культурных и других особенностей  региона.

1.1.6. Поддерживать постоянную деловую связь с кафедрами психологии В У Зов и ассоциациями практических психологов по вопросам фактической работы учебного заведения.

   1.1.7. Давать рекомендации администрации по вопросам рациональной расстановки членов педагогического коллектива на рабочих местах; кандидатурам преподавателей на административные должности и назначению классных руководителей; методике формирования совета ученического самоуправления и актива общественных организаций; разрешению конфликтов между преподавателями и учащимися и действиями администрации; по профилактике неблагоприятного психологического климата в учебном заведении; оптимизации нагрузки преподавателей и учащихся в учебное и внеучебное время; методике

 

Психолог обязан:

 

2.2.1. Во всей своей деятельности руководствоваться правительственными и нормативными документами, настоящим Временным положением, приказами и инструкциями Государственного комитета по народному образованию.

2.2.2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции и служебных обязанностей.

2.2.3. Знать новейшие достижения психологической науки в целом и в том числе в социальной, практической, возрастной и педагогической психологии. Применять современные научно-обоснованные методы диагностической, развивающей, социально-психологической, психокоррекционной и психопрофилактической работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.

2.2.4. Препятствовать проведению в учебном заведении диагностической, психокоррекционной и другой работы по вопросам психологии некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.

2.2.5. Оказывать помощь администрации и педагогическому коллективу учебного заведения в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития учащихся, индивидуального подхода к ним, а также учащимся в решении их индивидуальных проблем.

2.2.6. Хранить профессиональную тайну; не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб учащемуся или его окружению, а также в тех случаях, когда испытуемым были даны гарантии анонимности результатов исследования.

2.2.7. Проводить анализ планов учебной и воспитательной работы, решений, принимаемых педсоветом и руководством учебного заведения, а также текущего состояния учебно-воспитательного процесса с точки зрения их психологической обоснованности и практической эффективности в развитии личности и коллективов учебных групп. Вносить соответствующие предложения руководству учебного заведения, отдельным работникам по повышению уровня работы, психологической обоснованности принимаемых решений.

 

2.2.8. Анализировать межличностные отношения на уровне преподаватель-учащийся,      учащийся-учащийся, преподаватель-преподаватель, преподаватель-администратор, готовить предложения по
коррекции позиций преподавателей и учащихся в соответствии с задачами образования.

2.2.9. Совместно с преподавателями разрабатывать научно-обоснованные программы по адаптации учащихся к условиям жизни в учебном заведении и участвовать в их реализации.

2.2.10. Участвовать в разработке научно обоснованных программ формирования и функционирования самоуправления в учебном заведении, наблюдать за ее выполнением и вносить предложения по их коррекции.

2.2.11. Пропагандировать психолого-педагогические знания среди преподавателей, воспитателей и учащихся учебного заведения.

2.2.12.Вести и хранить диагностическую документацию, служащую основанием для принятия решений педагогическим коллективом, консилиумами, комиссиями относительно отдельных лиц. Остальную документацию вести и хранить в произвольной форме, в том числе на перфокартах, дискетах, ПЭВМ, магнитофонных записях.

 

Ответственность психолога учебного заведения

3.1.            Психолог несет персональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность даваемых рекомендаций.

3.2.            Психолог несет ответственность за сохранение протоколов официальных обследований, за ведение документации в соответствии с порядком, установленным настоящим временным положением.

 

�алЃ}���� xn� �ая помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов - психологов образовательных учреждений всех типов оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании: образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и психолого-педагогическими и медико-педагогическими комиссиями.

 

9. Научно-методическое обеспечение деятельности Службы осуществляется научными учреждениями, подразделениями высших учебных заведений, учебно-методическими кабинетами и центрами органов управления образованием, а также научными учреждениями Российской академии образования.

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

10. К основным направлениям деятельности Службы относятся:    - психологическое просвещение - формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

- психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

- психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;

- психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов - психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;

- консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

11. Деятельность Службы обеспечивается органами управления образованием, в ведении которых находятся образовательные учреждения.

12. Координация деятельности Службы осуществляется соответствующим структурным подразделением Минобразования России.

13. Служба работает в тесном контакте с учреждениями и организациями Российской академии образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников.

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0