Среда, 15/Мая/24, 21:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Психолог в школе

Родителям будущих первоклашек!

Перед поступлением ребенка в 1-й класс мы проводим диагностику его школьной зрелости.

  Цель – определить наиболее благоприятные для дальнейшего развития ребенка условия образования, включая выбор образовательной программы, найти способы коррекции обнаруженных отклонений, выявить одаренных детей.

Объективную оценку уровня школьной зрелости возможно дать, определив:

•  уровень физического развития ребенка, его соответствие возрастным нормам, группу здоровья, от которой зависит работоспособность ученика в условиях систематического обучения;

•  психическую готовность к школе – соответствие возрастным нормам: уровню развития интеллекта, эмоций, высших психических функций, усидчивости, терпения, настойчивости;

•  социальную готовность к школе – развитие ребенка как личности в его системе отношений с миром (отношение к вещам, игрушкам, родителям, сверстникам и т. д., правил поведения, коммуникативных умений);

• дидактическую готовность к школе – наличие учебных умений читать, писать, считать (что не является обязательным) или предпосылок таких умений (развитие речи, мелкой моторики, представлений о количестве и т. д.). Как относиться к результатам диагностики? (Советы родителям.)

Самое главное – это, независимо от полученных результатов, относиться к ним спокойно. Обращайте, прежде всего, внимание на низкие и высокие оценки диагностики. Если оценки низкие, не расстраивайтесь, займитесь развивающими играми и тренировочными упражнениями. Через определенное время, скажем, один – два месяца, попробуйте повторить диагностику. Если результаты не улучшились, следует обратиться к психологу, особенно что периодически это полезно делать в любом случае. Если же ребенок показал высокие результаты, можете быть довольны. Однако вместе с приятным известием вы имеете и повод для беспокойства. Скорее всего, ваш ребенок интеллектуально одаренный, и беспокоиться нужно о том, как эту одаренность не загубить. Для него нужна специальная программа обучения и развития. И здесь помогут консультации педагога и психолога. Средние результаты обещают больше спокойствия. Но это лишь в том случае, если вы не захотите, чтобы ваш ребенок стал еще более интеллектуально мыслящим.

Выделим несколько основных аспектов готовности ребенка к школе:

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЗНАНИЯ: 1. Назови свою фамилию, имя, отчество, возраст? День рождения? 2. Знаешь ли ты свой домашний адрес? 3. Укажи фамилию, имя, отчество родителей и близких родственников. 4 Сформирована ли потребность заниматься утренней гимнастикой и утренней гигиеной?

II. УРОВЕНЬ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ И ВОСПИТАННОСТИ

1. Воспитание добрых чувств, чуткости, умения прийти на помощь При воспитании добрых чувств важна специальная ориентация на других людей, в том числе обездоленных. Задумайтесь над вопросом: как наши дети относятся к нам? В народе недаром говорят, что человека нужно оценивать и по отношению к матери.

2. Уровень трудолюбия • Какие постоянные трудовые обязанности имеет ваш шестилетний ребенок? • Охотно ли откликается на поручения? Часто ли проявляет инициативу в выполнении трудовых дел? • Выполняет ли дело до конца, или бросает его, встретившись с трудностями, или переключается на легкие, интересные дела? • Качество труда: степень аккуратности, отсутствие суетливости и лишних движений. • Мотивация труда ребенка: делает, чтобы помочь, или работает, чтобы получить похвалу

3. Знания и специальные практические умения, необходимые будущему первокласснику

ОБЩАЯ ЭРУДИЦИЯ Знания об окружающем мире: времена года, растительный и животный мир, быт людей (одежда, обувь, постель, посуда, техника), правила поведения, дорожного движения и т. д

. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ Ребенок должен знать: • цифры, знаки «+» и «–»; • количественный состав чисел в пределах 10 (состав числа); • простейшие геометрические фигуры. Ребенок должен уметь: • считать до 20 (прямой и обратный счет); • ориентироваться на листе бумаги, понимать выражение «длина в одну тетрадную клеточку»; • пользоваться часами . •

УРОВЕНЬ УСТНОЙ ГРАМОТНОСТИ Ребенок должен знать: • алфавит (желательно все буквы); • средства интонационной выразительности (повышение и понижение голоса); • ряд стихов, потешек, загадок, считалок. Ребенок должен уметь: • устно пересказать то, что только что прочитали (осознанность текста); • обводить и списывать (срисовывать) печатные буквы и слова. • Речь как показатель готовности к школьному обучению: • ясное произношение всех звуков родного языка; • умение ребенка говорить тихо – громко – тихо, менять темп речи: быстро – медленно; • использование в речи средств интонации, умение выразительно прочитать стишок; • уровень культуры речевого общения:, не прерывать без извинения двух говорящих людей; • умение вести диалог, логично, без лишних повторов, перескоков и длительных пауз; • умение объяснить своими словами смысл пословицы, стихотворения.

УРОВЕНЬ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ • развитие мелкой моторики пальцев рук; • умение правильно держать ручку, карандаш, кисть. •

УРОВЕНЬ МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ • умение давать определение знакомого понятия через род и видовое различие; • умение строить простейшие умозаключения.

Навыки учебной деятельности. • обучен ли он управлять своим поведением (хочется поиграть, а мама попросила посмотреть за младшей сестренкой); • усвоены ли нравственные нормы жизни в коллективе: – основные формы приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения; – умение поделиться чем-то, попросить о чем-то, заводить знакомства, разговаривать на различные темы с новыми приятелями, дружить, помогать, сопереживать. • умеет ли ваш ребенок произвольно действовать, работать в коллективе без вашего личного контроля и присутствия; • каков уровень организованности и самостоятельности; • каковы мотивы желания идти в школу (потому что купят портфель, надоело быть маленьким и ходить в детский сад, в школе я узнаю много нового, интересного). 

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0