Родителям будущих первоклашек!Перед поступлением ребенка в 1-й класс мы проводим диагностику его школьной зрелости. Цель – определить наиболее благоприятные для дальнейшего развития ребенка условия образования, включая выбор образовательной программы, найти способы коррекции обнаруженных отклонений, выявить одаренных детей. Объективную оценку уровня школьной зрелости возможно дать, определив: • уровень физического развития ребенка, его соответствие возрастным нормам, группу здоровья, от которой зависит работоспособность ученика в условиях систематического обучения; • психическую готовность к школе – соответствие возрастным нормам: уровню развития интеллекта, эмоций, высших психических функций, усидчивости, терпения, настойчивости; • социальную готовность к школе – развитие ребенка как личности в его системе отношений с миром (отношение к вещам, игрушкам, родителям, сверстникам и т. д., правил поведения, коммуникативных умений); • дидактическую готовность к школе – наличие учебных умений читать, писать, считать (что не является обязательным) или предпосылок таких умений (развитие речи, мелкой моторики, представлений о количестве и т. д.). Как относиться к результатам диагностики? (Советы родителям.) Самое главное – это, независимо от полученных результатов, относиться к ним спокойно. Обращайте, прежде всего, внимание на низкие и высокие оценки диагностики. Если оценки низкие, не расстраивайтесь, займитесь развивающими играми и тренировочными упражнениями. Через определенное время, скажем, один – два месяца, попробуйте повторить диагностику. Если результаты не улучшились, следует обратиться к психологу, особенно что периодически это полезно делать в любом случае. Если же ребенок показал высокие результаты, можете быть довольны. Однако вместе с приятным известием вы имеете и повод для беспокойства. Скорее всего, ваш ребенок интеллектуально одаренный, и беспокоиться нужно о том, как эту одаренность не загубить. Для него нужна специальная программа обучения и развития. И здесь помогут консультации педагога и психолога. Средние результаты обещают больше спокойствия. Но это лишь в том случае, если вы не захотите, чтобы ваш ребенок стал еще более интеллектуально мыслящим. Выделим несколько основных аспектов готовности ребенка к школе: ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЗНАНИЯ: 1. Назови свою фамилию, имя, отчество, возраст? День рождения? 2. Знаешь ли ты свой домашний адрес? 3. Укажи фамилию, имя, отчество родителей и близких родственников. 4 Сформирована ли потребность заниматься утренней гимнастикой и утренней гигиеной? II. УРОВЕНЬ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ И ВОСПИТАННОСТИ 1. Воспитание добрых чувств, чуткости, умения прийти на помощь При воспитании добрых чувств важна специальная ориентация на других людей, в том числе обездоленных. Задумайтесь над вопросом: как наши дети относятся к нам? В народе недаром говорят, что человека нужно оценивать и по отношению к матери. 2. Уровень трудолюбия • Какие постоянные трудовые обязанности имеет ваш шестилетний ребенок? • Охотно ли откликается на поручения? Часто ли проявляет инициативу в выполнении трудовых дел? • Выполняет ли дело до конца, или бросает его, встретившись с трудностями, или переключается на легкие, интересные дела? • Качество труда: степень аккуратности, отсутствие суетливости и лишних движений. • Мотивация труда ребенка: делает, чтобы помочь, или работает, чтобы получить похвалу 3. Знания и специальные практические умения, необходимые будущему первокласснику ОБЩАЯ ЭРУДИЦИЯ Знания об окружающем мире: времена года, растительный и животный мир, быт людей (одежда, обувь, постель, посуда, техника), правила поведения, дорожного движения и т. д . МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ Ребенок должен знать: • цифры, знаки «+» и «–»; • количественный состав чисел в пределах 10 (состав числа); • простейшие геометрические фигуры. Ребенок должен уметь: • считать до 20 (прямой и обратный счет); • ориентироваться на листе бумаги, понимать выражение «длина в одну тетрадную клеточку»; • пользоваться часами . • УРОВЕНЬ УСТНОЙ ГРАМОТНОСТИ Ребенок должен знать: • алфавит (желательно все буквы); • средства интонационной выразительности (повышение и понижение голоса); • ряд стихов, потешек, загадок, считалок. Ребенок должен уметь: • устно пересказать то, что только что прочитали (осознанность текста); • обводить и списывать (срисовывать) печатные буквы и слова. • Речь как показатель готовности к школьному обучению: • ясное произношение всех звуков родного языка; • умение ребенка говорить тихо – громко – тихо, менять темп речи: быстро – медленно; • использование в речи средств интонации, умение выразительно прочитать стишок; • уровень культуры речевого общения:, не прерывать без извинения двух говорящих людей; • умение вести диалог, логично, без лишних повторов, перескоков и длительных пауз; • умение объяснить своими словами смысл пословицы, стихотворения. УРОВЕНЬ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ • развитие мелкой моторики пальцев рук; • умение правильно держать ручку, карандаш, кисть. • УРОВЕНЬ МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ • умение давать определение знакомого понятия через род и видовое различие; • умение строить простейшие умозаключения. Навыки учебной деятельности. • обучен ли он управлять своим поведением (хочется поиграть, а мама попросила посмотреть за младшей сестренкой); • усвоены ли нравственные нормы жизни в коллективе: – основные формы приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения; – умение поделиться чем-то, попросить о чем-то, заводить знакомства, разговаривать на различные темы с новыми приятелями, дружить, помогать, сопереживать. • умеет ли ваш ребенок произвольно действовать, работать в коллективе без вашего личного контроля и присутствия; • каков уровень организованности и самостоятельности; • каковы мотивы желания идти в школу (потому что купят портфель, надоело быть маленьким и ходить в детский сад, в школе я узнаю много нового, интересного). |
Меню сайта
Категории раздела
Поиск
Архив записей
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Друзья сайта
|